Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2015
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 11

Централизованное тестирование по обществоведению, 2015

1.  
i

Че­ло­ве­ку как об­ще­ствен­но­му су­ще­ству свой­ствен­но(-а):

1) на­ли­чие ме­ха­низ­мов са­мо­ре­гу­ля­ции и об­ме­на ве­ществ
2) спо­соб­ность к об­ме­ну энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
3) спо­соб­ность вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах
4) осо­бое стро­е­ние и функ­ци­о­ни­ро­ва­ние ор­га­низ­ма
2.  
i

Убеж­де­ние как один из устой­чи­вых мо­ти­вов лич­но­сти:

1) обес­пе­чи­ва­ет объ­ек­тив­ную са­мо­оцен­ку
2) ха­рак­те­ри­зу­ет спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­ти­че­ски оце­ни­вать свои по­ступ­ки
3) вос­при­ни­ма­ет­ся как нужда че­ло­ве­ка в чем-либо
4) вы­ра­жа­ет твер­дую уве­рен­ность че­ло­ве­ка в чем-либо
3.  
i

Нрав­ствен­ный прин­цип, ко­то­рый пред­по­ла­га­ет го­тов­ность че­ло­ве­ка по­мо­гать дру­гим людям не­смот­ря на воз­мож­ные не­га­тив­ные по­след­ствия для себя, на­зы­ва­ет­ся:

1) кол­лек­ти­визм
2) аль­тру­изм
3) мер­кан­тиль­ность
4) ра­ду­шие
4.  
i

Сто­рон­ни­ки на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к ис­сле­до­ва­нию об­ще­ства утвер­жда­ли, что тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства  — это:

1) про­стое функ­ци­о­ни­ро­ва­ние жи­ву­щих в со­ци­у­ме людей
2) су­пер­си­сте­ма, в ос­но­ве ко­то­рой лежит гос­под­ству­ю­щий тип ми­ро­воз­зре­ния
3) об­ласть вли­я­ния мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей
4) ре­зуль­тат вли­я­ния на жизнь людей гео­гра­фи­че­ской среды и дру­гих при­род­ных фак­то­ров
5.  
i

В кон­цеп­ции рус­ско-аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на ос­но­вой иде­а­ли­сти­че­ско­го типа куль­ту­ры яв­ля­ет­ся:

1) еди­ная об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ская си­сте­ма с опре­де­лен­ны­ми за­ко­на­ми ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия
2) един­ство ре­ли­ги­оз­ных и ра­ци­о­наль­но-чув­ствен­ных цен­но­стей
3) по­ли­куль­тур­ное об­ще­ствен­ное про­стран­ство
4) ре­ли­ги­оз­ная вера и ре­ли­ги­оз­ные иде­а­лы
6.  
i

К эле­мен­там ду­хов­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:

1) пра­ви­ла по­ве­де­ния, язык, тео­рии
2) ору­дия труда, зна­ния и идеи
3) во­ен­ная тех­ни­ка и сред­ства пе­ре­дви­же­ния
4) зна­ния, зда­ния, тех­ни­ка
7.  
i

Функ­ция куль­ту­ры, вы­пол­не­ние ко­то­рой спо­соб­ству­ет раз­ви­тию про­цес­са ин­те­гра­ции куль­тур, со­зда­нию еди­но­го

куль­тур­но­го про­стран­ства, на­зы­ва­ет­ся:

1) ком­му­ни­ка­тив­ная
2) адап­тив­ная
3) цен­ност­ная
4) праг­ма­ти­че­ская
8.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го

укла­да.

1) Иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью ха­рак­те­ри­зу­ет аг­рар­ный мир с гос­под­ством де­рев­ни и тра­ди­ци­он­но­го об­ра­за жизни.
2) Рост го­ро­дов и го­род­ско­го на­се­ле­ния яв­ля­ет­ся ос­но­вой про­цес­са мо­дер­ни­за­ции в пост­ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве.
3) Ос­нов­ной ха­рак­те­ри­сти­кой тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы.
4) Ка­пи­та­лизм и со­ци­а­лизм яв­ля­ют­ся раз­но­вид­но­стя­ми тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.
9.  
i

К малой со­ци­аль­ной груп­пе от­но­сят­ся(-ится):

1) пен­си­о­не­ры
2) эки­паж са­мо­ле­та
3) бо­лель­щи­ки фут­боль­но­го клуба
4) кол­лек­тив круп­ной школы
10.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Т. Пар­сонс для опи­са­ния не­ра­вен­ства в об­ще­стве вы­де­лил сле­ду­ю­щую груп­пу диф­фе­рен­ци­ру­ю­щих при­зна­ков, ко­то­ры­ми люди об­ла­да­ют от рож­де­ния:

1) воз­раст, об­ра­зо­ва­ние, доход, при­ви­ле­гии
2) права, при­ви­ле­гии, со­ци­аль­ное бо­гат­ство, нужда
3) со­ци­аль­ное бо­гат­ство, нужда, власть, воз­раст
4) пол, воз­раст, эт­ни­че­ская при­над­леж­ность
11.  
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) вос­ста­нов­ле­ние ис­то­ри­ко-куль­тур­но­го на­сле­дия ре­ги­о­нов
2) по­вы­ше­ние уров­ня жизни на­се­ле­ния
3) рас­ши­ре­ние уча­стия жен­щин в струк­ту­рах вла­сти
4) обес­пе­че­ние пре­ем­ствен­но­сти ду­хов­ных цен­но­стей куль­ту­ры
12.  
i

Диа­ло­ги­че­ская форма об­ще­ния ос­но­ва­на на:

1) бес­пре­ко­слов­ном под­чи­не­нии и ка­те­го­ри­че­ских ука­за­ни­ях
2) кон­тро­ле по­ве­де­ния со­бе­сед­ни­ка
3) ува­же­нии и до­ве­рии к парт­не­ру
4) на­вя­зы­ва­нии че­ло­ве­ку своей по­зи­ции
13.  
i

Ре­кре­а­тив­ная функ­ция семьи со­сто­ит в:

1) опре­де­ле­нии норм по­ве­де­ния чле­нов семьи
2) удо­вле­тво­ре­нии по­треб­но­сти чле­нов семьи в любви и друж­бе
3) обес­пе­че­нии ма­те­ри­аль­ных усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти до­мо­чад­цев
4) ор­га­ни­за­ции ра­ци­о­наль­но­го до­су­га и от­ды­ха
14.  
i

По­ня­тие «со­ци­аль­ная ре­флек­сия»  — это:

1) при­выч­ное для че­ло­ве­ка пси­хо­ло­ги­че­ское дей­ствие
2) вос­про­из­ве­де­ние че­ло­ве­ком об­раз­цов де­мон­стри­ру­е­мо­го по­ве­де­ния
3) спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком в про­цес­се об­ще­ния
4) нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет дан­ную со­ци­аль­ную по­зи­цию
15.  
i

Си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, при­ня­тых в об­ще­стве и ос­но­ван­ных на пред­став­ле­ни­ях о долж­ных и не­долж­ных

по­ступ­ках, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем:

1) мо­раль
2) право
3) ре­ли­гия
4) тра­ди­ции
16.  
i

В се­ре­ди­не XIX в. по­лу­чи­ла рас­про­стра­не­ние фи­ло­со­фия ир­ра­ци­о­на­лиз­ма, в ос­но­ве ко­то­рой лежит:

1) со­зер­ца­тель­ность, не свя­зан­ная с по­все­днев­ной де­я­тель­но­стью
2) стрем­ле­ние ис­тол­ко­вать во­про­сы о со­от­но­ше­нии веры и ра­зу­ма с по­зи­ций прак­ти­циз­ма
3) стрем­ле­ние к пе­ре­оцен­ке всех цен­но­стей, при­шед­шее на смену вере в разум
4) пре­об­ла­да­ние идеи гу­ма­низ­ма и твор­че­ско­го пре­об­ра­зо­ва­ния окру­жа­ю­ще­го мира
17.  
i

Для со­вре­мен­но­го этаnа раз­ви­тия науки ха­рак­тер­но:

1) про­ти­во­сто­я­ние между со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ны­ми и есте­ствен­ны­ми на­у­ка­ми
2) фор­ми­ро­ва­ние ме­ха­ни­сти­че­ской кар­ти­ны мира
3) ши­ро­кое внед­ре­ние до­сти­же­ний науки в про­из­вод­ство, об­ще­ствен­ную прак­ти­ку
4) за­мед­ле­ние тем­пов на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са
18.  
i

Функ­ция ре­ли­гии, вы­пол­не­ние ко­то­рой спо­соб­ству­ет укреп­ле­нию со­ци­аль­ной связи еди­но­вер­цев и под­дер­жа­нию

тра­ди­ций, на­зы­ва­ет­ся:

1) нор­ма­тив­ная
2) ин­те­гра­тив­ная
3) ре­гу­ля­тив­ная
4) ко­гни­тив­ная
19.  
i

Для на­уч­но­го по­зна­ния, в от­ли­чие от обы­ден­но­го, ха­рак­тер­но:

1) ис­поль­зо­ва­ние при­бо­ров, обо­ру­до­ва­ния, из­ме­ри­тель­ной тех­ни­ки
2) по­сти­же­ние ре­аль­но­сти, ос­но­ван­ное на вере, вну­ше­нии и во­об­ра­же­нии
3) от­сут­ствие по­треб­но­сти объ­яс­нять из­вест­ные факты и про­гно­зи­ро­вать новые
4) ис­поль­зо­ва­ние чув­ствен­но­го опыта и мыс­ли­тель­ных опе­ра­ций
20.  
i

Че­ты­ре ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти, во­круг ко­то­рых груп­пи­ру­ют­ся нормы науки (по Р. Мер­то­ну),  — это:

1) уни­вер­са­лизм, общ­ность, ми­ни­ма­лизм, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность
2) общ­ность, нор­ма­тив­ность, за­ин­те­ре­со­ван­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм
3) уни­вер­саль­ность, функ­ци­о­наль­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, по­зи­ти­визм
4) уни­вер­са­лизм, общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм
21.  
i

Ис­поль­зо­ва­ние че­ло­ве­ком благ, по­лу­чен­ных по­сред­ством рас­пре­де­ле­ния или об­ме­на, на­зы­ва­ет­ся:

1) доход
2) пе­ре­рас­пре­де­ле­ние
3) по­треб­ле­ние
4) при­сво­е­ние
22.  
i

При сдель­ной форме оnлаты труда за­ра­бот­ная плата рас­счи­ты­ва­ет­ся ис­хо­дя из:

1) фак­ти­че­ски от­ра­бо­тан­но­го вре­ме­ни
2) ко­ли­че­ства из­го­тов­лен­ной про­дук­ции уста­нов­лен­но­го ка­че­ства
3) ко­ли­че­ства не­об­хо­ди­мых пер­вич­ных благ, ко­то­рые можно на нее при­об­ре­сти
4) про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма сред­не­ста­ти­сти­че­ской семьи
23.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию сред­ства об­ра­ще­ния при:

1) про­да­же то­ва­ра в кре­дит
2) по­куп­ке то­ва­ра за на­лич­ный рас­чет
3) по­ме­ще­нии денег на сбе­ре­га­тель­ный вклад
4) оцен­ке не­дви­жи­мо­сти
24.  
i

По ха­рак­те­ру про­да­ва­е­мо­го то­ва­ра раз­ли­ча­ют рынки:

1) внут­рен­ние и внеш­ние
2) ле­галь­ные и не­ле­галь­ные
3) мест­ные и ре­ги­о­наль­ные
4) ма­те­ри­а­лов и сырья
25.  
i

Ре­гу­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка за­клю­ча­ет­ся в:

1) опе­ра­тив­ном ре­а­ги­ро­ва­нии на из­ме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие в эко­но­ми­ке
2) со­кра­ще­нии за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ра
3) сти­му­ли­ро­ва­нии то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей
4) по­ощ­ре­нии раз­ви­тия эф­фек­тив­ных, пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния
26.  
i

Осо­бен­но­стью бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия яв­ля­ет­ся:

1) са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ние про­цес­сов це­но­об­ра­зо­ва­ния
2) вы­со­кая доля го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
3) при­ва­ти­за­ция боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти
4) со­зда­ние ди­рек­тив­ной си­сте­мы управ­ле­ния всем хо­зяй­ствен­ным ком­плек­сом стра­ны
27.  
i

Со­во­куп­ность по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов и ор­га­ни­за­ций, со­от­вет­ству­ю­щих идей и взгля­дов, от­но­ше­ний и пра­во­вых

норм на­зы­ва­ет­ся:

1) граж­дан­ское об­ще­ство
2) об­ще­ствен­ная иерар­хия
3) по­ли­ти­че­ский режим
4) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма
28.  
i

Функ­ция фи­нан­со­во­го кон­тро­ля го­су­дар­ства за­клю­ча­ет­ся в:

1) учете до­хо­дов граж­дан
2) про­ве­де­нии ан­ти­мо­но­поль­ной по­ли­ти­ки
3) со­зда­нии усло­вий для ре­а­ли­за­ции эко­но­ми­че­ских прав граж­дан
4) раз­ра­бот­ке са­ни­тар­ных норм, обес­пе­чи­ва­ю­щих пол­но­цен­ную жизнь и здо­ро­вье людей
29.  
i

Су­ще­ствен­ный при­знак, от­ли­ча­ю­щий го­су­дар­ство от иных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов,  — это:

1) гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
2) на­ли­чие по­ли­ти­че­ских ор­га­ни­за­ций и об­ще­ствен­ных дви­же­ний
3) це­лост­ность и не­от­чуж­да­е­мость тер­ри­то­рии с уста­нов­лен­ны­ми гра­ни­ца­ми
4) под­дер­жа­ние по­ряд­ка в об­ще­стве, до­сти­же­ние ба­лан­са ин­те­ре­сов раз­ных со­ци­аль­ных групп
30.  
i

Прак­ти­че­ским про­яв­ле­ни­ем по­ли­ти­че­ской куль­ту­ры лич­но­сти яв­ля­ет­ся уча­стие в:

1) те­ле­ви­зи­он­ной дис­кус­сии по во­про­сам се­мей­ной жизни
2) акции «От­крыт­ка ве­те­ра­ну», по­свя­щен­ной Дню По­бе­ды
3) де­я­тель­но­сти твор­че­ской ма­стер­ской по ди­зай­ну ин­те­рье­ра
4) рай­он­ной на­уч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции школь­ни­ков по био­ло­гии
31.  
i

Су­деб­ная прак­ти­ка в стра­нах ро­ма­но-гер­ман­ской си­сте­мы права ос­но­ва­на на:

1) ис­то­ри­че­ски сло­жив­ших­ся и санк­ци­о­ни­ро­ван­ных об­ще­ством пра­ви­лах по­ве­де­ния
2) су­деб­ных ре­ше­ни­ях, при­ме­ня­е­мых при по­сле­ду­ю­щем раз­ре­ше­нии дру­гих дел
3) со­гла­со­ва­нии су­деб­ных ре­ше­ний с ор­га­на­ми про­ку­ра­ту­ры
4) при­ме­не­нии, разъ­яс­не­нии, тол­ко­ва­нии за­ко­на от­но­си­тель­но пред­ме­та су­деб­но­го раз­би­ра­тель­ства
32.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:

1) куль­ти­ви­ро­ва­нии в че­ло­ве­ке чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства
2) убеж­де­нии людей в спра­вед­ли­во­сти дей­ству­ю­щих пра­во­вых норм
3) за­креп­ле­нии в за­ко­нах тех об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, ко­то­рые со­став­ля­ют ос­но­ву жизни об­ще­ства
4) за­щи­те преду­смот­рен­ных пра­вом об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
33.  
i

В пра­во­вом плане ста­биль­ность Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь обес­пе­чи­ва­ет­ся:

1) осо­бым по­ряд­ком вне­се­ния в нее до­пол­не­ний и из­ме­не­ний
2) кон­тро­лем пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов
3) вы­со­кой по­ли­ти­че­ской куль­ту­рой граж­дан
4) де­я­тель­но­стью Вер­хов­но­го Суда
34.  
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством для из­би­ра­тель­ной си­сте­мы Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ха­рак­тер­но(-ен):

1) го­ло­со­ва­ние из­би­ра­те­ля не за кон­крет­но­го кан­ди­да­та, а за по­ли­ти­че­скую пар­тию
2) кон­троль за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем граж­дан в ходе го­ло­со­ва­ния
3) от­кры­тое го­ло­со­ва­ние граж­дан на из­би­ра­тель­ных участ­ках
4) за­прет кон­тро­ля за во­ле­изъ­яв­ле­ни­ем граж­дан в ходе го­ло­со­ва­ния
35.  
i

Со­глас­но кон­сти­ту­ции па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) из­би­ра­ет шесть судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда
2) осу­ществ­ля­ет по­сред­ни­че­ство между ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти
3) дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра
4) из­би­ра­ет Пред­се­да­те­ля Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки
36.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) обес­пе­чи­ва­ет эф­фек­тив­ное управ­ле­ние в го­су­дар­стве
2) осу­ществ­ля­ет по­сто­ян­ный кон­троль за су­до­про­из­вод­ством
3) из­би­ра­ет­ся Па­ла­той пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния
4) ра­ти­фи­ци­ру­ет меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры
37.  
i

Нормы уго­лов­но­го права при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:

1) умыш­лен­но­го при­чи­не­ния те­лес­но­го по­вре­жде­ния
2) от­кры­то­го по­хи­ще­ния иму­ще­ства (гра­беж)
3) не­цен­зур­ной брани в об­ще­ствен­ном месте
4) раз­жи­га­ния ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах
38.  
i

Кон­сти­ту­ци­он­ное право на отдых для ра­бо­та­ю­щих по найму обес­пе­чи­ва­ет­ся:

1) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем охра­ны труда
2) раз­ви­ти­ем сети куль­тур­но-про­све­ти­тель­ских учре­жде­ний
3) нор­ми­ро­ван­ной про­дол­жи­тель­но­стью ра­бо­чей не­де­ли
4) ме­ра­ми по оздо­ров­ле­нию окру­жа­ю­щей среды
39.  
i

Раз­лич­ным ис­то­ри­че­ским пе­ри­о­дам в раз­ви­тии об­ще­ства со­от­вет­ству­ют сле­ду­ю­щие этапы раз­ви­тия эт­но­са: нация,

на­род­ность, племя и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

40.  
i

Ис­сле­до­ва­ние опре­де­лен­но­го объ­ек­та с по­мо­щью ак­тив­но­го на­прав­лен­но­го воз­дей­ствия на него  — это на­уч­ный _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

41.  
i

В ши­ро­ком смыс­ле слова любой при­ток де­неж­ных средств или по­лу­че­ние ма­те­ри­аль­ных благ за опре­де­лен­ный

про­ме­жу­ток вре­ме­ни на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

42.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

 

а)  обо­зна­ча­ет обоб­щен­ное по­ни­ма­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя, окру­жа­ю­ще­го мира и своей связи с ним;

б)  со­сто­ит из важ­ней­ших убеж­де­ний, от­ра­жа­ю­щих уро­вень ду­хов­но­сти лич­но­сти;

в)  фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се ста­нов­ле­ния и даль­ней­ше­го раз­ви­тия лич­но­сти,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

43.  
i

Пра­во­вой тер­мин, обо­зна­ча­ю­щий:

 

а)  вид ад­ми­ни­стра­тив­но­го взыс­ка­ния;

б)  при­ну­ди­тель­ное без­воз­мезд­ное об­ра­ще­ние в соб­ствен­ность го­су­дар­ства до­хо­да, по­лу­чен­но­го в ходе про­ти­во­прав­ной де­я­тель­но­сти;

в)  изъ­я­тие (изы­ма­ние) ору­дий и средств со­вер­ше­ния пра­во­на­ру­ше­ния, при­над­ле­жа­щих лицу, со­вер­шив­ше­му

дан­ное де­я­ние,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

44.  
i

Ука­жи­те две черты сме­шан­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти

2)  гос­под­ство об­ще­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства

3)  цен­тра­ли­за­ция эко­но­ми­че­ской вла­сти

4)  урав­ни­тель­ное рас­пре­де­ле­ние

5)  вы­ра­бот­ка го­су­дар­ством общей стра­те­гии раз­ви­тия стра­ны

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

45.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­те­ри­сти­ки то­та­ли­тар­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы.

 

1)  все­объ­ем­лю­щий жест­кий по­ли­ти­че­ский кон­троль го­су­дар­ства над об­ще­ством и лич­но­стью

2)  гос­под­ство прин­ци­па по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма

3)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

4)  мо­но­по­лия вла­сти на ин­фор­ма­цию, по­дав­ле­ние вся­ко­го ина­ко­мыс­лия

5)  осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей боль­шин­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов, идео­ло­гий, мне­ний

2)  на­ли­чие си­сте­мы со­ци­аль­ных га­ран­тий

3)  осу­ществ­ле­ние прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

4)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм

5)  дей­ствие прин­ци­па со­ци­аль­но­го парт­нер­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

47.  
i

К со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  уча­стие в куль­тур­ной жизни

2)  соб­ствен­ность и жи­ли­ще

3)  сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния

4)  сво­бо­ду мне­ний и убеж­де­ний

5)  труд и отдых

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

АВТОР

А)  И. Фишер

Б)  Ф. Тей­лор

В)  А. Смит

ДО­СТИ­ЖЕ­НИЕ

1)  аме­ри­кан­ский ин­же­нер и изоб­ре­та­тель, ко­то­ро­го счи­та­ют со­зда­те­лем на­уч­но­го ме­недж­мен­та, со­ста­вив­ший спи­сок ка­честв, не­об­хо­ди­мых иде­аль­но­му ра­бот­ни­ку

2)  ан­глий­ский эко­но­мист, ко­то­рый утвер­ждал, что труд яв­ля­ет­ся един­ствен­ным ис­точ­ни­ком сто­и­мо­сти то­ва­ра на всех эта­пах раз­ви­тия об­ще­ства

3)  ан­глий­ский эко­но­мист, на­пи­сав­ший :книгу «Ис­сле­до­ва­ние о при­ро­де и при­чи­нах бо­гат­ства на­ро­дов>>, ко­то­рая при­нес­ла ему титул «отца эко­но­ми­ки»

4)  аме­ри­кан­ский эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ко­то­рый ис­поль­зо­вал «урав­не­ние об­ме­на», по­ка­зы­ва­ю­щее со­от­но­ше­ние между ко­ли­че­ством денег в об­ра­ще­нии и уров­нем цен

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКОЙ
СИ­СТЕ­МЫ

А)  ком­му­ни­ка­ции

Б)  це­ле­по­ла­га­ния

В)  ин­те­гра­ции

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ

1)  объ­еди­не­ние об­ще­ства для ре­ше­ния важ­ней­ших задач

2)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

3)  осу­ществ­ле­ние об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

4)  при­ня­тие го­су­дар­ствен­ных про­грамм эко­но­ми­че­ско­го и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СИ­СТЕ­МА МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А)  Вен­ская

Б)  Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская

В)  Вест­фаль­ская

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  сло­жи­лась после на­по­лео­нов­ских войн, ос­но­вы­ва­лась на ба­лан­се сил между круп­ны­ми ев­ро­пей­ски­ми дер­жа­ва­ми

2)  была со­зда­на после окон­ча­ния Трид­ца­ти­лет­ней войны, ос­но­вы­ва­лась на вза­и­мо­дей­ствии су­ве­рен­ных рав­но­прав­ных го­су­дарств

3)  воз­ник­ла после Вто­рой ми­ро­вой войны, от­ли­ча­лась ве­ду­щей ролью в си­сте­ме двух сверх­дер­жав — СССР и США, гон­кой во­ору­же­ний

4)  су­ще­ство­ва­ла между двумя ми­ро­вы­ми вой­на­ми, от­ли­ча­лась ан­ти­гер­ман­ской на­прав­лен­но­стью и не­ста­биль­но­стью от­но­ше­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.